Темы диссертаций по психологии » Психология развития, акмеология

автореферат и диссертация по психологии 19.00.13 для написания научной статьи или работы на тему: Буквица как периодическая система психолингвистических кодов всеобщих законов мира и специальных законов психики человека

Автореферат по психологии на тему «Буквица как периодическая система психолингвистических кодов всеобщих законов мира и специальных законов психики человека», специальность ВАК РФ 19.00.13 - Психология развития, акмеология
Автореферат
Автор научной работы
 Клименкова, Татьяна Михайловна
Ученая степень
 кандидата психологических наук
Место защиты
 Москва
Год защиты
 2012
Специальность ВАК РФ
 19.00.13
Диссертация недоступна

Автореферат диссертации по теме "Буквица как периодическая система психолингвистических кодов всеобщих законов мира и специальных законов психики человека"

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

На правах рукописи

Клименкова Татьяна Михайловна

БУКВИЦА КАК ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОДОВ ВСЕОБЩИХ ЗАКОНОВ МИРА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

Специальность - 19.00.13 - психология развития и акмеология

Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук

Москва 2012

17 окт 2013

005535024

Работа выполнена в отделении «Ноосферное образование» Российской академии естественных наук.

Научный руководитель:

доктор психологических наук Наталья Владимировна Антоненко. Официальные оппоненты:

доктор психологических наук Наталья Геннадьевна Куликова, кандидат психологических наук Ирина Александровна Балюк.

Защита диссертации состоится 19 ноября 2012 года в 16:00 на заседании Диссертационного совета Московского отделения «Ноосферное образование» Российской академии естественных наук.

Адрес: Москва, ул. Профсоюзная, д.65, Институт проблем управления РАН, актовый зал.

Ученый секретарь Диссертационного совета

кандидат философских наук, член-корр. РАЕН Н.Б.Миронова

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования

Аксиомой современных российских психолингвистических исследований является утверждение, что минимальным носителем смысла является слово. Это утверждение ставит ограничения в этимологических исследованиях, которые восстанавливают этимоны (производящие основы праязыка), но не могут объяснить происхождение и значение большинства исконных корней слов. Непонимание Законов языка ведет к непониманию принципов формирования национальной психологии, поскольку язык является не только средством общения, но и инструментом мышления и сознания народа.

Современные научные открытия голографического языка Вселенной и мыслеобраза как минимальной единицы мышления человека снимают эти ограничения. Новейший взгляд на букву как на ОБРАЗ, который при восприятии трансформируется в мыслеобраз человека, позволяет исследовать Буквицу на новом научном уровне с использованием современных научных инструментов, методов, поскольку воспринятая человеком буква является полноценным мыслеобразом. Восприятие букв человеком переводит их в категорию мыслеобразов букв посредством психолингвистических механизмов и правил. Вся система образов букв в их древнейшем варианте является основой мировоззрения славян, тем источником, из которого народ черпает духовную силу и который формирует национальные черты.

Системономические исследования показывают, что буква является энергоинформационной сверткой, в которой кодированы конкретные Законы Мира (ПСВЗМ) и Законы психики человека (ПССЗПЧ), а древняя Буквица являлась Периодической системой Законов, которая выстраивала целостную картину Мира в мышлении и психике человека. Малейшие изменения образов букв, а следовательно, и порождаемых ими мыслеобразов, искажают смыслы, разрушают целостность восприятия мира. Нецелостные образы букв, имприн-тируемые как мыслеобразы грамоты, ограничивают и направляют в деструктивное русло мышление всего народа, который является носителем языка. Разрушение системности Буквицы привело к логическому постижению закономерностей языка, что не соответствует его изначальной природе.

Древнейшая Буквица, которую сохранила наша северная традиция, не изучается наукой в силу многих причин, основными из которых являются идеологические установки разного времени. Объявленная языческой она преследовалась в Средние века. Для научной мысли Нового времени Буквица была закрыта, что стало причиной научного мифотворчества о происхождении письменности. В современном мире Буквица исследуется инглиингами (направление неоязычества, которое основано на наследии староверов). До сих пор она не введена в науку.

Необходимо изучение Буквицы как Периодической системы Законов Мира и Законов психики человека, кодированных в образах букв. Данная задача является актуальной для нашего времени, поскольку позволяет освобо-

дить язык от идеологических установок разного времени и прежде всего установок материалистического мышления и вернуть ему изначальное предназначение - инструмента познания Мира, его Законов и раскрытия творческих потенциалов в словотворчестве и во всех сферах деятельности человека.

Степень разработанности проблемы исследования

Постановка задачи постижения Периодической системы Законов Мира и Законов психики человека, кодированных в древнеславянской грамоте, никогда ранее не ставилась. Это стало возможным только в наше время. Причины этого - в современных достижениях науки. Открыта формула Генома Мира и создана Теория Творения и генетического энергоинформационного единства Мира (ТТГЕМ) проф. Б.А.Астафьевым. Открыты и сформулированы многие Законы Мира. Создана Периодическая система Всеобщих Законов Мира (ПСВЗМ) проф. Н.В.Масловой в 2005г.

ПСВЗМ стала базовой матрицей, на основе которой открыты Периодическая система Общих Законов человеческого общества (Н.В. Маслова, 2006), Периодическая система Общих Законов познания и постижения (Н.В. Маслова, 2007), Периодическая система Законов психики человека (далее ПССЗПЧ) (Н.В. Антоненко, 2007), Периодическая система Законов управления (М.В. Ульянова, 2008), Периодическая система Законов образования (Н.В. Маслова, 2009), Периодическая система Законов Духа (Н.В. Маслова, автор экспликации законов — И.В. Леонова, 2010), Периодическая система Законов здоровьесбере-жения и здоровьеразвития (Л.И. Брайко, 2011).

«Системономия - наука о создании и функционировании периодических систем законов» (Н.В. Маслова) - позволяет на основе системных закономерностей осознать многие Законы Мира, которые ранее не были поняты и не были сформулированы. Видение целостной картины через периодическую систему позволяет найти пустоты в нашем сознании, которые влекут за собой искажающие Мир реалии и затрудняют или даже останавливают эволюционные процессы жизни. Каждая периодическая система являет собой идеальную модель, в которой все взаимосвязано Периодическим Законом, и отсутствие любого элемента искажает или даже останавливает естественный процесс роста.

Проблема исследования способа кодирования Законов Мира и Законов психики человека посредством русского языка, периодическая системность Законов и воздействие искажений образов букв и всей системы на мышление и психическую деятельность людей поставлена впервые.

Цель исследования

Целью диссертационной работы является психолингвистическое обоснование соответствия образов букв минимальным единицам мышления - мысле-образам букв, в которых кодированы Законы Мира, Законы психики человека и заложены потенциалы устойчивого гомеостаза и эволюционирования личности и народа, конгруэнтно Всеобщим Законам Мира. Введение в научный оборот Буквицы как Периодической системы психолингвистических кодов.

Задачи диссертационной работы:

1 разработать психолингвистическое обоснование Буквицы как Периодической системы образов букв;

2. произвести анализ сходства и различий системы Буквицы и ПСВЗМ, ПССЗПЧ;

3. исследовать методы кодирования Законов Мира в форме образов букв и разработать метод их чтения;

4. исследовать древний метод обучения чтению по Буквице через анализ Азбучных истин, обосновать метод с точки зрения формирования гомеостаза личности и создания основ её эволюционирования;

5. произвести анализ реформирования Азбуки и связанных с реформами исторических последствий;

6. исследовать современную Азбуку с точки зрения психологических процессов;

7. разработать концептуальную модель создания целостной картины Мира посредством изучения Буквицы.

Объект исследования

Объектом исследования являются психолингвистические коды Буквицы, одного из видов древнеславянской письменности.

Предмет исследования

Предметом исследования являются образы букв древней Буквицы и их влияние на формирование нравственной, психологически устойчивой, эволюционирующей личности и историко-социальные последствия их разрушения.

Гипотеза исследования

Буквица является Периодической системой психолингвистических кодов Законов Мира и психики человека, которая способствует целостному и приро-досообразному эволюционированию личности, способной выполнить свое предназначение в обществе, природе, Мире.

Методологическое и теоретическое основание исследования

Методологическим и теоретическим основанием исследования являются новейшие научные открытия в области философии, системономии, психологии.

На философском уровне исследование базируется на 1ТГЕМ проф. Б.А. Астафьева.

На общенаучном уровне исследование построено на Законах и системных закономерностях ПСВЗМ проф. Н.В. Масловой.

На специальном научном уровне исследование опирается на ПССЗПЧ проф. Н.В. Антоненко.

Методы исследования

Первичным методом, родившим идею, был метод аналитического сравнения, который позволил определить концептуальное сходство систем: Буквицы и ПСВЗМ. В дальнейшей работе применялись интуитивный, дедуктивный, индуктивный методы, метод системного анализа и синтеза, метод реконструкции, метод компаративного анализа, историко-панорамный метод. Важнейшим

стал системономический метод, который содержит в себе возможности всех этих методов и является системным целостным методом.

Этапы исследования

Исследование проводилось в 2011-2012 годах и проходило в 5 этапов.

На первом этапе была проведена сравнительно-аналитическая работа на основе двух систем: Буквицы и ПСВЗМ - и выявлено сходство Законов, кодированных в ПСВЗМ. и соответствующих им значений образов букв Буквицы, а также выявлено действие Периодического Закона в Буквице. Был проведен ис-торико-панорамный анализ реформ языка, коснувшихся Азбуки, и их исторических последствий. По этой теме была опубликована монография «Древняя русская грамота в свете Всеобщих Законов Мира» (Симферополь, 2011. 130с.)

На втором этапе был открыт метод кодирования информации в образах букв в Буквице и метод их прочтения, а также рассматривалась вся древнейшая система образования, сохранившаяся в разных видах письменности.

На третьем этапе велась работа по созданию учебно-методического цикла для начальной школы «Законы Мира для детей», в котором знакомство с ПСВЗМ предваряется изучением тех же принципов системной организации и кодирования Законов Мира в образах букв в Глаголице и Буквице.

На четвертом этапе велась коллективная работа по созданию «Но-осферного Букваря», который содержит в себе образоны всех образов букв.

На пятом этапе была проведена сравнительно-аналитическая работа на основе двух систем: Буквицы и ПССЗПЧ. Выявлены нарушения пси-процессов, не осознаваемых в связи с отсутствием образов, в которых кодированы конкретные Законы психики человека.

Научная новизна исследования

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- впервые дано научное обоснование соответствия Буквицы ПСВЗМ и ПССЗПЧ на основе концептуального сходства;

- впервые в научный оборот введена Периодическая система образов Буквицы как изначальная основа мировоззрения славян;

- впервые раскрыты принципы кодирования Законов Мира в форме образов букв, их психолингвистический потенциал и эволюционная значимость;

- впервые проведен анализ реформирования Азбуки через значения и Периодическую системность Буквицы:

- впервые проведен анализ современной Азбуки с точки зрения ее целостной праосновы и выявлены процессы нарушения психической функциональности личности и народа;

- создана концептуальная модель формирования целостной картины Мира посредством изучения Периодических систем методами ноосферного образования.

Теоретическая значимость исследования

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- дано обоснование периодической системности в Бу квице;

- представлено исследование потенциалов устойчивого гомеостаза личности и народа в целом через образы грамоты, которые имеют энергоинформационную природу выборов восходящего направления;

- выявлено, что реформы Азбуки как нарушение исконного психолингвистического кода народа привели к искажениям или разрушениям психического развития функциональной системы человека и народа в целом;

- дано обоснование нецелостной природы современной Азбуки, в которой нарушен Периодический Закон системономии;

- предложены методы ноосферного образования по восстановлению Периодической системы букв как необходимого условия восстановления полных циклов психической жизни на всех уровнях и условия психического роста.

Практическая значимость исследования

- Издана монография «Древняя русская грамота в свете Всеобщих Законов Мира», которая привлекает внимание к проблемам истории языка, отразившихся в психической деятельности человека и в способах мышления.

- Разработан учебно-методический комплекс для начальной школы «Всеобщие Законы Мира для детей».

- В соавторстве создан первый «Ноосферный Букварь», в котором представлены все образы букв.

Апробация и внедрение результатов исследования

Апробация исследования и внедрение основных положений в практику проводились на научно-практических и психолого-педагогических семинарах, тренингах, научных чтениях, конференциях, мастер-классах, открытых уроках. Результаты исследования докладывались на XXX Международной научно-практической обучающей конференции «Ноосферное образование - стратегия здоровья» в г.Симферополе 9-10 сентября 2011, на 5 научных чтениях 2011г. ( г. Москва 2011, г.Севастополь 2012, г.Балашиха 2012г.), на специализированных И Международных системономических чтениях «Системономия - новое научное направление» в г. Ялте, 2012. Практические занятия по теме проводились на 7 семинарах по «Ноосферному образованию» (г.Симферополь 2011— 2012гг., г. Екатеринбург 2012г., Вологодская обл. 2012гг, Владимирская обл. 2012, г.Геленджик 2012г.).

Практическая значимость исследования зафиксирована следующими достижениями: грамоты и дипломы, медаль в конкурсе «VIVAT. УЧИТЕЛЬ» 2011г., две медали и хрустальная медаль международного авторского салона инноваций «Ноосферная наука, образование, культура» за разработки в области ноосферной науки и образования.

Личный вклад автора

Личный вклад автора исследования заключается в идее сопоставления ПСВЗМ, ПСЗПЧ и Буквицы и целостного рассмотрения их системности на основе их подобия. Создание исторической панорамы реформирования Азбуки как изменения мыслительной и психической деятельности людей.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Буквица, древнеславянский вид письменности, является Периодической системой психолингвистических кодов; Периодический Закон системономии, действующий в Буквице, доказывает ее эволюционную подлинность;

2. системная организация Буквицы и ПСВЗМ, ПССЗПЧ проявляют действие общего Периодического Закона системономии;

3. Азбучные истины, которые читаются в Буквице, объясняют метод обучения, который раскрывает в человеке потенциалы устойчивого гомеостаза и эволюционирования личности;

4. реформирование Азбуки имеет прямые исторические последствия негативного свойства, поскольку создает психические ограничения и искажения;

5. современная Азбука не является целостным знанием, потенциалы фонем многократно беднее древних образов;

6. современными методами ноосферной психологии и педагогики возможно восстановление образов букв и Периодической системы букв в целом.

Структура диссертационного исследования

Диссертационное исследование изложено в монографии «Древняя русская грамота в свете Всеобщих Законов Мира», издательство «Доля» Симферополь в 2011 году. В ней определена цель, задачи и логика исследования. Монография состоит из трех частей и приложения, списка литературы, включающего 34 источника; проиллюстрирована схемами и таблицами.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ История вопроса

Значение слова «слово» в древнерусском языке можно представить тремя группами: 1) слово как звуковая форма, 2) слово как изречение, высказывание и 3) слово как учение, то есть слово с внутренней стороны, его смыслы и содержание. В древнерусском языке эти значения были поняты как нечто целостное, единое, неделимое, и одновременно каждое из них представляет собой самостоятельное словесное произведение со своим комплексом смыслов, с внутренней структурой и предназначением. В современном языкознании сохраняется триада значений. А.А.Потсбпя разработал концепцию триады слова на основе этимологии: внешняя форма, содержание, внутренняя форма.

Эта концепция нашла подтверждение в новых научных открытиях. Открытие голографии (Д.Габор, 1948г), научное обоснование голографической концепции работы мозга (К.Прибрам, 1966г.), голографичность Мира и его систем (Д.Бом, 1980г.), голографичность генома человека (П.П.Гаряев, 1997г.), голографичность Базового Генома Мира как первой естественной биотехнологии Мира Космоса (Б.ААстафьев, 2010) - все эти открытия привели к пониманию, что «голография - явление многомерной и многовекторной духовнонейтринной записи информации (событий, мыслей) на стратах духа и стратифицированных кристаллических структурах суперблоков систем Мира, включая атомно-молекулярный и тонкий миры» (БА.Астафьев).

Топографической единицей мышления является мыслеобраз. «Мыслеобраз - это индивидуально воспринятый всеми органами чувств целостный образ предмета, явления, события» (Н.В.Маслова «Ноосферное образование», 2012). Компонентами мыслеобраза являются форма (как топографическая форма с цветом, запахом, вкусом и звуком), энергия (как энергия индивидуального отношения, восприятия этого мыслеобраза) и информация (как информация, воспринятая человеком). Воспринятые человеком Буквы являются топографическими единицами, это мыслеобразы, в которых форма - буквы, энергия - звуки речи и их индивидуальное восприятие человеком, информация (т.е. содержание) - имена (сохранявшиеся до языковой реформы 1918 г.). Буква и звук - это два проявления одной сути, как частица и волна. При этом в букве воспринимается многомерный топографический образ, а звук речи воспринимается через индивидуальное отношение к высоте, громкости, тону, частоте, звуковому давлению, резкости, тембру и личному опыту воспринимающего. Звуковые характеристики являются индивидуальными при воспроизведении и восприятии. Форма и энергия, т.е. буквы и звуки, несут содержание, которое очень емко проявлено в именах, но может быть развернуто в целое учение, которое взаимосвязано со смыслами других букв.

Содержание букв в Периодической системе Буквице связано причинно-следственными потенциалами, оно находится в периодической энергоинформационной зависимости от величины эволюционной константы СгСа что проявлено в образах и энергоемкости букв. На этой основе возможно восстановление утраченных образов букв. В последовательности образов букв имеется естественный порядок, который позволяет человеку, постигающему азы грамоты, эволюционировать. Это обеспечивает метод эффективного мышления, реализации своих возможностей, осознание предназначения и достижение цели. Модель каждой буквы построена на тех же принципах, что и вся Периодическая система, в ней отражен путь эволюции сознания: от личностного, к социальному, планетарному и вселенскому - т.е. в букве заложены возможности роста личности. Все эти свойства интеллектуально и психически индивидуально воспринятой топографической модели есть свойства мыслеобраза, единицы мышления человека.

Образы букв в их совокупной структурной целостности являются Периодической системой. Системность Буквицы стала понятной через концептуальное подобие Буквицы и Периодической системы Всеобщих Законов Мира, Буквицы и Периодической системы Законов психики человека, что позволяет провести исследование Буквицы системономическими методами. Образность Буквицы раскрывает свои новые, ранее не познанные грани через сравнение с ПСВЗМ и ПССЗПЧ, в которых те же смыслы и закономерности выражены понятийно.

Рефлексия как осмысление закономерностей Азбуки через исследование ее древнейшего прообраза - Буквицы - ведет к пониманию, что Азбука во многом является неполным проявлением Буквицы. А это неминуемо ведет к иска-

жению мышления, поскольку Азбука является первоосновой знаний человека. Путь от Буквицы к современной Азбуке можно определить как путь от целостного мышления к нецелостному, который предопределил методологию формирования левополушарного линейного мышления. Современная Азбука невозможна в табличном варианте, т.е. не является Периодической системой, поскольку не несет в себе тех потенциалов, которые есть в Буквице. Однако возможно сравнение Азбуки с ПСВЗМ и ПССЗПЧ посредством ее древнейшего прообраза Буквицы. Это наложение систем позволяет выявить, какие именно Законы не проявлены в сознании современного человека, поскольку они никак не фиксируются в Азбуке, в чем нарушен Периодический Закон и к каким последствиям в нашей реальности это ведет.

Образность Буквицы и заложенные в ней потенциалы развития целостного мышления становятся еще более очевидными через сравнение с научно обоснованной методологией ноосферного образования. Точное формулирование значений образов букв и их периодическая системность взаимосвязаны с народной мифологией и проявлены в сказочных, былинных образах, которые включают чувственно-эмоциональную деятельность человека. Осознание содержания букв возможно и через чувственные ощущения тела, что реализовы-валось в практиках славянской здравы (самобытных русских оздоровительных систем, основанных на природном образе жизни в гармонии с естественными циклами мироздания), которые имеют ту же последовательность и цикличность, что и в Буквице. Единство образов и принципов Буквицы, мифологии, фольклора, оздоровительных практик, боевых искусств, организации быта, в котором многократно повторяются те же системообразующие образы, проистекает из единого мировоззрения, которое воспринимает мир как живой, обладающий сознанием, воспринимающий любовь, в котором действует система Законов. А целостное мышление, единое мировоззрение и методы обучения сообразные природе человека формируют ноосферное сознание человека, который воспринимает себя как часть мироздания.

Наши исследования показали, что Законы Мира кодированы в буквах и звуках речи (посредством звуковых и световых вибраций), и их восприятие и применение, пусть даже не совсем осознанное, раскрывает возможности выстраивания стратегически правильного мышления, поведения и эволюционирования. Гносеологические потенциалы Азбуки присущи ей имплицитно и реализуются естественно. Их времясвязующий феномен заложен в нашей генетической памяти, что проявляется во врожденной грамотности, которой владеют в разной степени все носители языка. Осмысление Законов, кодированных в образах букв, и Периодической системы всех образов возможно только при изучении целостной системы, т.е. Буквицы как прообраза современной Азбуки.

Образность Буквицы стала понятной, когда эти Законы и закономерности были открыты вновь. ПСВЗМ, ПССЗПЧ и точные формулировки Законов позволили на понятийном уровне осознать те же Законы, которые в образах заложены в нашей грамоте. Возможно, искажение Азбуки и есть тот урок, который

стимулировал человека на самостоятельное открытие вечных Законов Мира, знание о которых человечество когда-то приняло в дар, о чем свидетельствуют средневековые тексты, например, в «Послании старца Иосифа Митрополиту Макарию о составлении алфавитов» (1592г.)

Тождественность содержания Законов, кодированных в каждой ячейке ПСВЗМ, ПССЗПЧ, и содержания образов букв показывает, что изначально буквы представляли собой информационную свертку, в которой кодировалось знание Законов Мира. Тождественность системной организации ПСВЗМ, ПССЗПЧ и Буквицы позволяет понять, что последовательность букв является периодической и содержит в себе глубочайшие смыслы и закономерности, что подтверждается чтением Азбучных истин во всех направления (все горизонтали, вертикали, диагонали), которые совпадают со всеми векторами динамик в ПСВЗМ.

Это подобие свидетельствует, что содержание образов букв в Буквице соответствует содержанию Законов, кодированных в каждой ячейке ПСВЗМ и ПССЗПЧ, и так же раскрывает программу Генома Мира. Все Законы взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому через величину эволюционной константы СгСе возможно восстановить любой из Законов по соседствующим с ним. Так же возможно восстановить и пробелы Буквицы по эволюционной значимости, которая проявляется в каждом направлении, т.е. каждая вертикаль, горизонталь, диагональ представляют собой восходящую градацию смыслов (они и выражены в Азбучных истинах), у которых есть естественная последовательность, проявленная в пси-процессах человека, например, в процессе творчества, который запускается определенной операциональной последовательностью работы головного мозга, эта же последовательность сохраняется и в образах букв.

Периодическая система Всеобщих Законов Мира создана как «единая современная непротиворечивая блок-база знаний человечества». («ПСВЗМ», Н.В.Масловой. 43с.). Буквица полностью совпадает с ПСВЗМ. если совместить ее начало (Азъ) с начальной клеткой В1, и в содержании каждой ячейки, и в периодической последовательности.

! Шии miiiih-

ie г , it. I !

II Иже Соединение, единство, равновесие

% Дедуля Земля, почва

S S'two Неизведанное, очень, сверх, превышающее

m рянши

ПСВЗМ (автор - Н.В.Маслова) с наложенной на нее Буквицей.

Каждая вертикаль представляет собой взаимосвязанные смыслы, которые складываются в Азбучные истины, являющиеся древними заповедями. А в содержании образов каждой вертикали мы видим восходящую по эволюционной значимости градацию смыслов. Например, вертикаль «Законы энергии Мира Космоса» в Буквице читается как «Жизнь обильная на Земле, гармонирует и с вселенной, и с общиной, создавая древо мироздания», и содержание образов имеет восходящую динамику_

Вселенский уровень сознания Ego Sum

Планетарный уровень сознания

Non Еео

Социальный уровень сознания Alter Еео

Личностный уровень сознания

Ego

Где Ego - индивидуальная реализация (реализация элементарных и биохимических потребностей) - отношение человека к себе.

Alter Ego - межличностная и социальная реализация (реализация энергоэмоциональных потребностей), отношение человека к другим, место и роль в социуме.

Non Ego - социальная и планетарная реализация (реализация энергоинформационных, интеллектуальных потребностей), отношение человека к делу, творчеству, отношение других людей к человеку, отношение к планете.

I

Достаточности

Необходимости

аИ

Энергия 2

Элементы 1

Единства и безграннчно-

Выс шин потенциа.1

Структурно-функциональной системности

О"'

Иерархия

Изменчивости

Самоорганизации

> нравляе-мости

Эволюция 5

Композиция системы 4

О

Инф-пня

(энергоин-$ормацпя)3

Ego Sum - духовная вселенская реализация (реализация нравственных потребностей, всех еысших психических функций), отношение к миру и всем его системам.

Мы видим естественный эмерджентный порядок: осознание себя, стремление к росту, развитие планетарного мышления, самоорганизация, которая возможна, если человек постигает Законы Мира - все это условия для естественного генетического эволюционирования, когда через заботу о Земле, социальную реализацию человек духовно совершенствуется. Буквы Животь и Гервь- это начало и цель духовного роста человека.

Но это возможно, только при сохранении периодической системности Буквицы. Однако утраченные образы букв в ходе ряда языковых реформ можно восстановить по ближайшим образам, в которых присутствует прямая эволюционная преемственность.

БУКВИЦА КАК ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОДОВ ВСЕОБЩИХ ЗАКОНОВ МИРА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

Эволюционные принципы

Уровни бытия

Зволюционно- 00

циклической Предше-

инициации ствование 0

Изъятие букв из Буквицы вытесняет из информационного и психического опыта людей мыслеобразы конкретных Законов Мира, и это имеет прямые исторические последствия негативного свойства. Например, в кириллице отсутствуют буквы ЕСМЬ, ИНИТЬ, ГЕРВЬ. ЁТА. OTA, ИЖА. Они занимают важнейшие эволюционные позиции, которые соответствуют в ПСВЗМ В7, Н1, Н7. Эти изменения в кириллице привели к тому, что Буквица перестала читаться, она стала немой, и мы не можем прочитать древнейшие Азбучные истины.

í бсмь

Связка, предлог, определение, разнообразие, многомерность

В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов высшего потенциала элементов Мира, в древности он формулировался как Закон многомерности Мира.

В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов эволюции энергий Мира, в древности он формулировался как Закон Единства. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов высшего потенциала энергий Мира в древности он формулировался как Закон Равенств.

В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов необходимости элементов систем Законов Мира. Утрата образа привела к утрате цели, а именно, познания Законов Мира. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов достаточности энергий систем Мира, в древности он формулировался как Закон Меры.

В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов высшего потенциала Законов Мира. Утрата образа привела к утрате понимания Закона Истока.

Во времена Ярослава Мудрого из Азбуки убрали букву Одъ или в то время ЮС большой, которая несла смысл: божественное, передаваемое по наследству (из уст в уста), правильность, правота, близость, согласие. В Периодической системе она соответствует Законам высшего потенциала самоорганизации Мира. В результате отсутствия соответствующего мыслеобраза в человеке потребовались законы и судопроизводство.

При Петре Первом произошла реформа Азбуки в 1710 году. Из Азбуки убрали несколько образов, которые воспринимались как устаревшие. И Ижб В ПСВЗМ этот образ соответствует группе За-

Соедннение, единство, конов самоорганизации энергий систем Мира.

14

V И нить

Общинная форма, община

й Гервь

Прекрасное, необычное, душевное

6ТА

Познание

Ж Отд

Неприятие чего-либо

Ижд

Мера времени

равновесие

& Отъ

До сей поры, предел, окончательный вариант

М Арь

Образ одного рода

Утрата образа привела к катастрофическому социальному расслоению общества. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов высшего потенциала системной организации Мира. Утрата образа привела к непониманию пути, потому что «так же как в Европе» не может быть высшим потенциалом. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов энергоинформационной иерархии управления системами Мира. Утрата образа привела к государственному структурированию всех сфер жизни общества. Человек перестал принимать в этом участие, отказался от ответственности и утратил свободу. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов эволюции иерархических систем Мира. Утрата образа привела ко многим социальным болезням: прагматизму, коррупции, стагнации, деспотизму.

В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов самоорганизации систем законов Мира. Утрата образа привела к утрате понимания Души. Душа стала поэтическим понятием. Следующая реформа, коснувшаяся Азбуки, была проведена Академией наук в 1735 году.

Появилась буква Й, которая заняла место И (Иже Соединение, единство, равновесие), но это не изменило ситуации в обществе, поскольку мышление уже было искажено и фонема не может заменить образа. Из Азбуки убрали два образа.

Омь Сияние, созидание

^ Пси

Душа и все. что к ней относится

В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов достаточности взаимодействия энергий в элементах Мира. Утрата образа привела к тому, что зло стало абсолютным, мир черно-белым. В литературе это проявилось в системе двух жанров: сатира и ода. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов энергоинформационного управления системами законов Мира. Утрата образа привела к утрате понимания Духа. В 1895 году была введена букве Ё. Но она не смогла заменить сакральную букву £ (6сл\ь Связка, предлог, определение, разнообразие, многомерность) по тем же причинам: мышление было искажено, фонема не обладает потенциалами образа.

5 5-Ьло

Неизведанное, очень, сверх, превышающее

3 Кем

Дух

Последняя реформа Азбуки была проведена Советской властью (1918г.). но готовилась еще при Временном правительстве. Главное в этой реформе, что все буквы стали фонемами, а чтение стало фонетическим. Из Азбуки убрали четыре образа.

В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов самоорганизации систем Мира. Последствия - разрушение традиционных устоев жизни, прежде всего семьи. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов необходимости элементов иерархии систем Мира. Последствия - атеизм. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов эволюции систем Законов Мира. Последствия - урбанизация, разрушение взаимосвязей с природой. В ПСВЗМ этот образ соответствует группе Законов иерархии систем законов Мира. Утрата образа привела к прагматизму и другим нравственным болезням личности и общества.

Последствия реформирования Азбуки являются не только историческими, но прежде всего психологическими. Они проявляют искажения или разрушения психической функциональной системы человека в экзопсихике как освоении внешней реальности, интропси.чике как переживаниях, эндопсихике, в различных состояниях организма.

В древности образы Буквицы имели системное расположение, по которому велось обучение образному чтению, то есть соединению образов в слове, которое рождает определенный многоуровневый смысл. Образное построение древней мыслеречи основано на принципах голограмм. А Буквица, по сути, обучала не только восприятию и пониманию голографических образов, но самое главное - их соединению. Первоначально это обучение велось по прямой последовательности образов в Буквице, которые складываются в Азбучные истины.

Сравним Азбучные истины с векторами динамик в ПСВЗМ.

V Оукъ

Чувственность, устои

Ь Ять

Божественная связь

Фнтл

Единство духа, слияние

V Ижицл

Движение, гармоническое состояние

ПСВЗМ Азбучные истины

0 — предшествования.

I — элементов. Ас Бога ведает, глаголя добро, что есть жизнь.

II - энергий. Жизнь обильная на Земле гармонирует и с Вселенной. и с общиной, создавая древо мироздания .

III — информации. Как люди мыслите: нам он покой речет.

IV — композиции систем (их самоорганизации), Слово твердое утешает и успокаивает, передавая основу: путь к свету природному от отцов наших.

V - эволюционной динамики систем, Высшая структура, определяющая цель, дает широту и разнообразие творения, единство соединения - в этом проявление жизни. Богом данной.

VI - иерархии, Божественная связь есть движение за пределы известного, прикосновение к целому, созидание восходящих образов, передаваемых по наследству.

VII - высшего потенциала. Познание и вопросы ведут к единству Души и Духа, в этом движении мера времени.

Группы Законов Мира (горизонтали) в Буквице читаются так:

ПСВЗМ Азбучные истины

А — Протоса (Мир, предшествующий космическому),

В - элементов, Ас живет, как слово цельное снизошло и утвердилось повсеместно.

С - энергий, Боги вельми (много раз) людям твердили: идите и возвращайтесь к своим истокам (корням, устоям).

О - информации, Ведает Земля мудрость, утешающую всю ширину, приводящую к возрастанию духа.

Е - самоорганизации. Глаголишь изначальное наше для развития души.

Р - эволюции, Добро истинное, основанное свыше передает нам предел святости, сотворяемой совместно с матерью-природой.

в -иерархий систем, Бытие общинное покоится на путях, соединяющих все естество (природу).

Н - Высшего потенциала системы Всеобщих Законов Мира. Многомерность прекрасного есть энергия высшего, в ней творение Божественного времени.

Вектор Законов жнзнн (IV горизонтальная строка таблицы, которая содержит Законы самоорганизации) в Буквице читается: глаголишь изначальное наше для развития души.

Вектор постижения (гносеологии) - познания и внедрения Законов Мира в жизнь систем: Аз весьма муор, устои творя родовые во времени.

Вектор Законов методологии: мера времени - в образе творения чувственного мышления, превышающего изначальные возможности человека.

В Буквице читается диагональ (Есмь - Ёта): многомерность истины есть Бог, в нем устои, защита и расширение познания.

Забвение этих формул произошло через введение кириллицы, ориентированной на греческий язык и приспособленной для выражения христианского мировоззрения. В результате исконная система письменности была разрушена: 80% буквиц претерпели изменения или были забыты, Азбучные истины перестали читаться, поскольку был нарушен Периодический Закон.

Рис. 1. ПСВЗМ (автор - Н.В.Маслова) Рис. 2.ПСВЗМ с наложенной на нее кирилли-с наложенной на нее Буквицей. цей. Красным выделены буквы, которые из-

менили имя. смысл, звучание или написание Кириллица является производной от Буквицы системой, ее целью было изменение мировоззрения: отлучение от исконных знаний и формирование религиозного представления о мире, основанного на новой религии. Разрушение исконной природосообразной гармоничной системы письменности привело к сущностному изменению её предназначения и упрощению. Именно такое упрощение привело к невероятной сложности обучения грамоте: искаженные образы букв, нарушение периодической последовательности, которая проявляется только в табличной форме и, как следствие, забвение принципов чтения образов, отсутствие логики в их последовательности, невозможность сложения изначальных смыслов слов допускают только один способ обучения - запоминание и повторение. В целом это реформирование грамоты привело к разрушению исконной природосообразности и к малограмотности на Руси на несколько столетий вперед.

Владение грамотой стало привилегией правящего сословия, специфика этой грамоты привела к поискам авторитетов в чужих культурах, потому что собственное мировоззрение перестало обладать полнотой и глубиной знаний. А к нашему времени все эти факторы сформировали особый европейский тип мышления: ограниченный кругозор, принятие на веру научных аксиом, при этом поиски авторитетов в чужом отечестве, узкая левополушарная специализация.

Славянский тип мышления предполагает, во-первых, постижение смысла жизни, постижение присущих Миру и человеку Законов, которыми жизнь управляется. Это возможно только при постижении внутренних Законов человека и ¡Чира, когда мысль направлена на эволюционирование от личностного через социальное, планетарное ко вселенскому. А во-вторых. Законы раскрываются в образах. За прошедшие столетия нас отучили мыслить образно, ведь мы привыкли к фонетическому чтению (по своей сути линейному), которое появилось во времена внедрения кириллицы. Все это демонстрирует отсутствие ориентиров в жизни общества, что по сути означает инволюцию общества.

В кириллице буквы запоминали, в Буквице мыслеобразы изучали. До наших дней сохранилась информация о модели образов Буквицы. В Буквице

\

есть незримый нотный стан: три линии, которые разделяют четыре мира (Навь, Явь, Славь и Правь). В каждой букве содержится информация о соприкосновении, взаимодействии и взаимопроникновении миров. Нами раскрыт способ кодирования природных процессов в буквах.

Образы букв разные, но состоят из трех элементов (шифров, формирующих в совокупности коды): точка, линия, дуга. Точка - часть целого, линия -безграничность, дуга - часть спирали. Линии имеют несколько вариантов:

— неограниченная линия - безграничность,

— ограничение линии - внутреннее управляющее воздействие (нижнее ограничение означает выбор восходящих потоков, верхнее ограничение означает то, что находится за гранью восприятия, а значит понимания человека)

— ограничение линии с одной стороны - ограничение движения посолонь (по солнцу), т.е. ограничение правосторонней стимулирующей энергии, и ограничение коловрат (навстречу солнцу), т.е. ограничение левосторонней тво-ряще-созидающей энергии,

— наклон означает движение, левое или правое, соответственно, доминирование творяще-созидающей или стимулирующей энергии,

— толстые и тонкие линии означают атомно-молекулярный и тонкоматериальный миры,

— наклон тонкой линии означает помощь или благословение,

— одна линия — нисхождение Духа в материю, две линии - восхождение Души, проходящей свои земные уроки, три линии — Соборная Душа народа.

Если наложить эти две символьные системы друг на друга, мы сможем прочитать графические образы. Например:

Ä движение энергии к Земле', которая материализуется и обретает силу самостоятельного восхождения (в-ось-хождения), которое сливается с общим направлением движения жизни, имеющим творяще-созидающее направление.

Это чтение согласуется и со значением мыслеобраза Азъ, и с Законом В1а ПСВЗМ.

Основные положения I II ЕМ БЛ.Астафьева раскрывают модель и объясняют элементы образов букв Буквицы. Владение способом чтения образов не только раскрывает сущностные понятия культуры, но и закладывает основы психологического и нравственного здоровья.

В средневековье существовало два способа овладения грамотой. Письменной традицией овладевало в основном правящее сословие и люди духовного звания. Письменность, подвергавшаяся много раз реформированию, представляла собой искаженную грамоту, это становилась причиной искаженных представлений о Мире, что вело к искажению нравственных Законов и собственной природы человека через формирование линейного мышления. Многие пословицы и поговорки, бытовые сказки и демократическая литература эпохи Предвозрождения в ироничной форме описывают нравственные и психологические болезни правителей, священников, которые в идеале должны представлять цвет нации. А вот безграмотный народ, который не умел читать и писать и

осваивал основы грамоты только в устной традиции через овладение речью, сохранял основы древнего мировоззрения в целостности и проявлял все признаки психического и нравственного здоровья. Народ постигал грамоту речи, которая не подвергалась такому жесткому реформированию как речь письменная.

Таким образом, речь сохраняла образы Буквицы, создающие при их восприятии мощные природосообразные мыслеобразы, полностью на протяжении долгих столетий, формируя информационные, нравственные, энергетические, психические, физиологические основы здоровья нации, развивая мышление по естественным Законам природы. Именно речь становилась средой активного словотворчества и одновременно фильтром, который отбирал только лучшие созвучия, слова, формы, структуры. А главное - речь становилась способом сохранения языка и действующих в них Законов.

Однако устная речь является лишь одной из форм проявления мыслеобра-зов, в которой активен энергетический компонент. Не овладевая всецело возможностями формы и содержания, человек не может полноценно оперировать мыслеобразами как первичными единицами мышления, что ведет к постепенному забвению самого способа познания Мира и, как следствие, деградированию мышления. Такой человек может сохранять древнюю речь и древние обряды, но не может понять причины и Законы, их породившие.

Таким образом формировалась национальная психология, которая проявляла диаметрально противоположные свойства. С одной стороны, недоверие к собственному наследию, понимание его нецелостности, поиски истины в чужих культурах, утрата внутреннего детектора истины, который является условием нравственного здоровья и психической устойчивости. С другой стороны, нравственное здоровье, совесть, любовь к своей земле и наследию предков, но и трУД> утративший во многом творческие силы, безграмотность, невозможность для большинства людей эволюционного развития, терпение, которое из нравственного принципа превратилось в принцип физического выживания.

С введением литературной нормы как регламентирующей основы речи, устной и письменной, языковые проявления логически осмыслены, речь стала способом управления мышлением народа и подверглась множественным идеологическим изменениям. Язык как инструмент мышления людей был предназначен для постижения Законов Мира и Законов, по которым развивается психика, а стал инструментом управления, что привело к нравственным искажениям мышления, сознания, судьбы человека, народа, цивилизации, а в XXI веке это привело к кризису мышления, который ставит вопрос о возможности выживания на Земле человеческой цивилизации.

В этом проявлены специальные (общие для всех) закономерности психического развития. Они объясняют системность, целостность, проявленные в поведении человека. Эта системность является результатом деятельности, в которой человек производит, направляет, реализует свою психическую энергию. Функция психики заключается в регуляции поведения человека и его деятельности, которые имеют свою мотивацию и цель. Развитие происходит в повы-

шении значимости цели, когда человек учится ставить цели, планировать, организовывать свои действия, регулировать свои состояния. Наивысшим проявлением психической деятельности человека является мечта, когда человек создает идеальный образ, направляющий его в различных сферах жизни. Мечта, в которой реализуется миссия человека, определяет весь его жизненный путь. Так человек организует деятельность не только на основе внутренней модели Мира, которая создается личностным опытом, но способен создать идеал, который привносит в Мир новое. В этом, прежде всего, раскрывается человек как Творец.

Современный мир далек от идеала, в первую очередь, потому что у большинства людей блокирована способность творения идеалов. Сама значимость идеала снижена «маниловщиной» - созданием пустых идеалов: они иллюзорны, и они не наполнены пси-энергией, а значит, недостижимы. Человек передал свой талант творения идеалов людям-манипуляторам и этим себя обездолил, обрек на необходимость подстраивания своего внутреннего мира под действующие реалии. В современной Азбуке отсутствуют образы, которые соответствуют Высшим потенциалам в группах Законов Мира: элементы, энергия, самоорганизация, иерархия систем, систем Законов Мира.

Человек ограничил себя не только в проявлении высшей психической деятельности, а именно, в возможности мечтать и осуществлять мечты, но и ограничил себя в целеполагании. Редкий человек в наше время умеет отличать истинные цели от мнимых, навязанных ему людьми, обстоятельствами, обществом, государством. Но даже простое мотивационное поведение несет в себе признаки психической деструкции, поскольку главными стали материальные мотивы, а не нравственные, заложенные в человеке природой.

Этот процесс ограничения и переориентации психической деятельности человека очень длительный, и связан он с подменой целостной картины Мира фрагментарной, в которой нет точного понимания мощной созидательной силы идеалов, которые человек создает самостоятельно.

Исследование реформирования Азбуки за последнюю тысячу лет, начиная с введения кириллицы до наших дней, показывает, как именно происходил этот процесс. Знание законов психики позволяет понять логику этих реформ как изменение мышления человека через искажение или уничтожение образов букв, способных порождать природосообразные мыслеобразы, в которых кодировано знание конкретных Законов Мира и Законов психики человека, и через образовавшиеся пробелы внедрение методов внешнего управления человеком и обществом. Наше исследование опирается на ПССЗГГЧ, которая содержит в себе идеальную картину раскрытия, развития и реализации пси-энергии человека, а также позволяет увидеть системные изменения при выпадении определенных Законов из внутренней картины Мира человека.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

(автор - проф.Н.В. Антоненко. 2007). обпазы Буквипы и <Ьпнемм A4fiv.ru

Достаточности состояния энергий элементов

ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ процессов в *Р

Самоорга-

низации

системной

иерархии ШИЩВШ

развития

психики :: -У-

К ЗАО

Э

Энергоин-

формацион- фо^ашой-

ной иерар-

хии управ- » -'зкяяю!',:^

юния разви-

тием психи- • гомеоспь-

ки личности 30* У .

СоЗцдйяи»

Б БОГИ ^Ьо 1 Л Тт.*,,« Ю мш. ШкГота!

Б ШШI Т ч ю

Необходи- Необходи- Необходи- Необходи- Необходи- Необходи- л««««»-

мости мости мости мости мости само- мости

элементов элементов элементов элементов организации эволюции »«Йрйе-

элементар- биохими- энергий в V информации элементов элементов меиат»

Необходимости • Элементы ( ного гомео-стаза ческого гомеостаза "Р в¥ творчества вЧ' всех психических функции Г™™ якфЗеетва fc штш.

/Ь живот. К к*\ко 1/ слово Дц* ц п-д Я

А Ж К с ¡1181

оо Предше- Предше- Предше- Предше- Предше- Предшест- Предшест- Предшест-

Эволюцион-но-цикли- ствования элементам ствования элементам ствования элементам ствования элементам ствования самооргани- вования элементам вования иерархии вования элементам

Предше- элементар- биохимиче- энергетиче- информаци- зации эволюцион- элементов ¥ духовного

кннциацик ствование 0 ного гомеостаза <•' ского гомеостаза ЧР ского гомеостаза V онного гомеостаза ¥ элементов творчества в ¥ ных процессов * развития психики человека

Ч* - этим знаком в таблице условно обозначена структурно-функциональная динамика психики человека О- - под этим условным знаком следует читать - дочеловеческих сообществ

Древнейшая система образования содержит все необходимые потенциалы для решения задач, которые стоят перед современной образовательной и воспитательной системой. Но освоение Буквицы возможно не с позиций современных знаний, которые оперируют фонемами, а с позиции древних проверенных знаний, которые оперируют образами букв, способными порождать мыслеоб-разы. Как это может быть реализовано?

Наш опыт применения (2011-2012гг) современных технологий психологии по работе с проблемными ситуациями (а именно, процессы «Отслеживания») к буквам приводит к интересным результатам. Мыслеобразы букв во внутреннем пространстве человека ведут себя как незрелые мыслеобразы. остановившиеся в своем развитии, но они легко достигают высшего потенциала, в котором раскрывается форма, энергия и содержание древнейших мыслеобразов Буквицы. Процесс «Отслеживание» позволяет считать из генетической памяти глубинное содержание мыслеобразов и осознанно ввести в свой внутренний мир живые образы букв, в которых кодировано знание Законов Мира в неискаженном виде.

Методы, которые применяются в системе ноосферного образования, позволяют работать с образами своего внутреннего мира. Эти методы можно применить к восстановлению, оздоровлению мыслеобразов букв, извлечь их из своей генетической памяти. А на основе эмоционально-чувственного восприятия образов Буквицы возможно постижение целостной картины Мира. ПСВЗМ. ПССЗПЧ ориентированы на восприятие взрослого образованного человека. Постижение Законов Мира через Буквицу позволяет начать обучение детей в раннем возрасте.

Нами создана концептуальная модель формирования целостной картины Мира посредством изучения Периодических систем Законов на основе Глаголицы как простейшей системы. Буквицы, ПСВЗМ и ПССЗПЧ, рассмотрим её.

Концептуальная модель формирования целостной картины Мира посредством изучения Периодических систем Законов

Буквнны боя« сложных по своему значению и структуре. Сравнение мыслеобразов Глаголицы н Буквицы.

есте чежаЛ в Высшей Потенциале)

Обря.-'ИГЧШ

Создание идеалов по всем уровням.

Изучение мыслсобразов Глаголицы в периодической последовательности Буквицы с привлечением практик славянской Здравы, народных игр, сказочных,

Результаты исследования

1. Представлена и исследована Буквица как Периодическая система психолингвистических кодов Всеобщих Законов Мира и специальных Законов психики человека.

2. Представлена концептуальная модель формирования целостной картины Мира посредством изучения Периодических систем.

3. Создана монография «Древняя русская грамота в свете Всеобщих Законов Мира», издательство «Доля» Симферополь в 2011г.

4. Создан в соавторстве «Ноосферный Букварь» в трёх частях.

5. Создан и готовится к печати учебно-методический комплекс для начальной школы «Всеобщие Законы Мира для детей».

Выводы

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.

Вывод 1. Современная Азбука имеет древнейшую праоснову - Буквицу, которая является Периодической системой психолингвистического кодирования Всеобщих Законов Мира и совпадает с ПСВЗМ и ПССЗПЧ.

Вывод 2. По Буквице велось обучение образному чтению, основанному на принципах голограмм. Азбучные истины были ключевыми формулами, формирующими целостное природосообразное мышление, космичное мировоззрение и естественную культуру народа на всех уровнях бытия по всем видам деятельности: речи, письма, бытовой и социальной организации жизни, образования, воспитания, оздоровления, естественного законотворчества, боевых искусств, мифологии, фольклора, обрядовой системы.

Вывод 3. Кириллическая Азбука является производной от Буквицы. В ней нарушен Периодический Закон и структура букв: их составляют расположенные линейно фонемы, лишенные образности, смысла и энергии, что не соответствует историческим нормам психолингвистики, мировидения, культуры славян. С введением кириллицы исконная система письменности славян была разрушена.

Вывод 4. Древнейшие потенциалы и смыслы Буквицы, выраженные в Азбучных истинах, сохраняются в народной памяти как основа духовного роста. В кириллической Азбуке буквы-фонемы, не обоснованные смыслами, породили слоговое чтение, письмо и систематизацию информации, развивая левополу-шарное европейское мышление.

Вывод 5. Дальнейшее реформирование Азбуки привело к искажениям в психической системе человека. Удаление из речи исконно славянских звуков и букв привело к утрате зрительных и слуховых вибрационных частот, т.е. доступа к архетипическим мыслеобразам сознания и психики человека, родовой истории, культуре народа, в которых кодированы Законы Мира. Это произвело искажения психогенного характера и имеет негативные исторические последствия, поскольку человек утратил способность воспринимать полный набор частот, которые существуют в его природном генотипе.

Вывод 6. Согласно ТТГЕМ Буквица - эволюционная система с мощным потенциалом совершенствования сознания и самоорганизации личности на основе Законов Мира.

Вывод 7. Методами ноосферного образования и психологии возможно восстановление Буквицы, реконструкция системы славянского мировоззрения, природосообразного образования, воспитания, здоровьеразвития, культуры.

Практические рекомендации 1.Необходимо изучать Буквицу на всех уровнях системы образования, с нее должно начинаться обучение в начальной школе, к постижению глубинных смыслов Буквицы необходимо стремиться в высшей школе.

2. Необходимо издание детских книг, в которых в целостности должна быть представлена Буквица.

3. Необходимо ввести курс на филологических факультетах «Древнерусский язык» на основе детального изучения Периодической системы Буквицы.

Список публикаций по теме диссертации

1. Клименкова Т.М. Азбука и Всеобщие Законы Мира // Ноосферное образование — стратегия здоровья. Сб. докладов XXX Международной научно-практической конференции по ноосферному образованию. Симферополь, 2011. 324 -333 с.

2. Клименкова Т.М. Древняя русская грамота в свете Всеобщих Законов Мира Симферополь, 2011. 130 с.

3. Клименкова Т.М. Системономические методы исторических исследований в области русского языка // П международные системономические чтения. Сб. докладов и научно-исследовательских работ. Киев-Ялта, 2012. 111-124 с.

4. Клименкова Т.М. Глаголица как древнейшая система образования // Вестник Славянской Всемирной Академии. Орел, 2012. 25-41 с.

5. Маслова КВ., Антоненко Н.В., Ульянова М.В., Клименкова Т.М. Биоадекватные учебники. 80с. (На правах рукописи)

6. Антоненко Н.В., Ульянова М.В., Клименкова Т.М., Набойченко О.В. «Ноосферный Букварь» в трех частях. 200 стр. (На правах рукописи)

7. Клименкова Т.М «Законы Мира для детей» / учебно-методический цикл. 80с. (На правах рукописи)

Подписано в печать 29.10.2012 г. Формат 60x90 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,625. Заказ 1383. Тираж 100 экз.

Отпечатано ЗАО «Экон-информ» 129329, Москва, ул. Ивовая 2. Тел. (499) 180-9305 www.ekon-inform.ru; e-mail: eep@yandex.ru