автореферат и диссертация по педагогике 13.00.08 для написания научной статьи или работы на тему: Художественно-проектная деятельность студентов педвузов в условиях дизайн-групп
- Автор научной работы
- Пищев, Сергей Георгиевич
- Ученая степень
- кандидата педагогических наук
- Место защиты
- Бийск
- Год защиты
- 2000
- Специальность ВАК РФ
- 13.00.08
Содержание диссертации автор научной статьи: кандидата педагогических наук, Пищев, Сергей Георгиевич, 2000 год
Введение.
Глава 1. Художественно-проектная деятельность в подготовке учителей технологии и предпринимательства
1.1. Художественное проектирование в подготовке учителей технологии и предо^инимательства.
1.2. Художественно-проектная деятельность студентов факультета технологии и предпринимательства.
1.3. Специфика развертывания процесса проектирования в зависимости от индивидуальных особенностей мышления студентов
Глава 2. Условия и критерии оценки эффективности художественно-проектной деятельности студентов педвузов
2.1. Условия эффективности художественно-проектной деятельности студентов.
2.2. Критерии оценки эффективности художеств енно-проектной деятельности студентов.
2.3. Организация дизайн-групп с учетом индивидуальных особенностей мышления студентов как средство повышения эффективности их художественно-проектной деятельности.
Глава 3. экспериментальное исследование эффективности художественно-проектной деятельности студентов в условиях дизайн-группы
3.1. Методы экспериментальной работы.
3.2. Описание психолого-педагогического эксперимента . . /.
3.3. Результаты психолого-педагогического эксперимента и их анализ.
Введение диссертации по педагогике, на тему "Художественно-проектная деятельность студентов педвузов в условиях дизайн-групп"
Актуальность исследования.
В настоящее время дизайн проникает во все сферы жизнедеятельности человека Поэтому образованность человека предполагает его ориентированность в вопросах дизайна. В связи с этим дизайнерское образование становится органической частью в обшей системе образования. Основной его I задачей является формирование проектной культуры молодежи. С целью ее повышения в инвариантную часть базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений России включена образовательная область «Технология». Проектная культура предполагает усвоение субъектом не столько технических знаний, сколько синтеза технических и художественных знаний (П.С. Лернер, Е.А. Розенблюм, В.Ф. Сидоренко, В.Д. Симонен-ко, В.Г. Хотунцев, О.В. Чернышев, Г.П. Щедровицкий и др.). Такой синтез максимально представлен художественным проектированием. Следовательно, повышению проектной культуры будущих учителей технологии во многом может способствовать продуманное обучение студентов художественному проектированию и создание оптимальных условий для успешного развертывания их художественно-проектной деятельности.
Одной из основных функций учителя технологии является руководство проектированием учащихся. Поэтому социальный заказ на подготовку учителя технологии предусматривает творческо-конструкторскую подготовку, формирование у студентов проектного мышления (В.Д. Симоненко). Достичь эти цели невозможно без усвоения художественного проектирования. Проекты студентов факультета технологии и предпринимательства нередко выполняются в чисто техническом плане, так как художественный аспект проектирования представлен в системе обучения как второстепенный, малозначащий. По сути дела из содержания образования нередко выпадает эстетическое начало. Вследствие этого у них не формируется целостный подход к пониманию предметного мира.
Слияние научного с техническим и художественным, технического с художественным свидетельствует о том, что высшая школа переживает «осевое» время. Все чаще внимание педагогов акцентируется на системном подходе, способствующим совершенствованию системы высшего образования. Реализация этого подхода на уровне отдельного учебного предмета заранее обречена на неудачу. Необходимо, чтобы она осуществлялась в контексте деятельности (А.В. Степанов, Г.И. Иванова, Н.Н. Нечаев). Это подтверждает популярность кибернетического (Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, Б.П. Еси-пов, М.Н. Скаткин и др.) и субъективного подходов к обучению студентов (А.Д. Глоточкин, Ю.М. Забродин, В.А. Петровский, Б.А. Сосновский и др.), знаменующих собой переход к ориентации на формирование у студентов целостной деятельности. Сказанное указывает на необходимость создания благоприятных условий для освоения студентами профессиональной деятельности учителя технологии. В частности, для освоения художественно-проектной деятельности.
Специальность «030600» появилась сравнительно недавно. Поэтому некоторые аспекты профессиональной деятельности студентов факультета технологии и предпринимательства пока малоизученны. Внимание многих исследователей привлекла проектная деятельность студентов (А.Г. Дорошенко, О.А. Кожина, В.П. Овечкин, А.Н. Ростовцев, П.С. Самородский, В.Д. Симо-ненко, Ю.Л. Хотунцев и др.). Наиболее известные в этом плане работы (П.С. Самородский, В.Д. Симоненко) касаются, главным образом, этапности процесса проектирования я оценивания проектов. Проблема организации художественно-проектной деятельности студентов с точки зрения ее базовой психологической структуры (мотив, цель, действия) остается открытой. Между тем ее решение может обозначить пути для повышения эффективности художественно-проектной деятельности и стать средством для развития проектной культуры будущих учителей технологии.
Дизайнерская деятельность представляет собой систему, интегрирующую в себе научные, технические и художественные специальности (В.Ф. Сидоренко). Следовательно, успешность художественно-проектной деятельности студентов предполагает наличие в их проектах (результате деятельности) научного, технического и художественного параметров. Добиться такого эффекта одному студенту достаточно сложно. Поэтому многие вузы практику-гот совместное студенческое проектирование.
Взаимодействия между людьми как важнейшее условие становления субъекта деятельности осознается педагогами все более остро. На смену индивидуальной учебной работе и индивидуальной ответственности за ее результат приходят коллективные формы обучения и коллективная ответственность за успех каждого (В.В. Давыдов, И.П. Дусева, А.В. Духавнева, В.К. Дьяченко, Л.И. Карпенко, В.В. Рубцов, Т.А. Матис, Х.Й. Лейметс и другие). Все чаще обсуждается вопрос о том, что правильно организованные формы совместной деятельности студентов могут стать эффективным путем преодоления многих трудностей в обучении. Несмотря на значительные успехи, достигнутые педагогами и психологами в исследовании совместной деятельности студентов, остается еще много нерешенных проблем. Так, практически не изучены возможности организации совместной художественно-проектной деятельности студентов педвуза. В частности, не решена проблема определения условий организации студенческих дизайн-групп, при которых их художественно-проектная деятельность может стать максимально успешной.
Многогранный процесс художественного проектирования требует от исполнителя в его проектной деятельности равноценного использования образного, пространственного, логического и технического мышления (Л.Д. Столяренко). Следовательно, проект предположительно будет успешным, если в процессе его создания активизируются образное, вербальное и техническое мышление. В то же время один студент не всегда обладает одинаковым развитием образного и вербального мышления (феномен интегра-тивного мышления) и высоко развитым техническим мышлением. Поэтому для успешности выполнения проекта можно организовывать дизайн-группу, в состав которой бы входили студенты с высоко развитым образным, вербальным, техническим мышлением. Учет индивидуальных особенностей мышления студентов при организации их совместной художественно-проектной деятельности в условиях дизайн-группы, функционирование такой бригады как средство повышения эффективности художественно-проектной деятельности студентов не выступали предметом специального научного исследования.
Таким образом, просматривающееся противоречие между целями твор-ческо-конструкторской подготовки будущих учителей технологии и реальными условиями, в которых эта подготовка осуществляется, позволило определить выделенную нами проблему в качестве актуальной.
Цель работы заключается в изучении влияния функционирования дизайн-группы, организованной с учетом индивидуальных особенностей мышления студентов, на эффективность их художественно-проектной деятельности.
Объект исследования - художественно-проектная деятельность студентов факультета технологии и предпринимательства.
Предмет исследования - функционирование дизайн-группы, организованной с учетом индивидуальных особенностей мышления ее участников, как средство повышения эффективности художественно-проектной деятельности студентов.
Гипотеза исследования. Создание гармоничного проекта требует активного использования образного, вербального, технического мышления. Логично предположить, что художественно-проектная деятельность студентов будет эффективнее, если в процессе выполнения проекта будут задействованы эти виды мышления. Учитывая это, общая гипотеза исследования состоит в том, что проектирование студентов в условиях дизайн-группы, включающей в себя субъектов с преобладающим образным, вербальных и развитым техническим мышлением, будет способствовать повышению эффективности их художественно-проектной деятельности.
Задачи исследования:
1. проанализировать имеющиеся педагогические, психологические, методические работы по исследуемой проблеме;
2. описать психологическую структуру художественно-проектной деятельности студентов педвуза, определить специфику ее развертывания в зависимости от индивидуальных особенностей мышления студентов, аргументировать выбор критериев оценки ее эффективности;
3. организовать художественно-проектную деятельность студентов в условиях дизайн-групп (триада, диада), созданных с учетом индивидуальных особенностей мышления ее участников;
4. сравнить эффективность проектирования участников дизайн-групп и студентов, выполняющих проекты самостоятельно или в условиях случайно сформированных микрогрупп;
5. проследить динамику формирования мотивов освоения художественно-проектной деятельности, мотивации достижения у студентов, проектирующих в рамках дизайн-группы, и у студентов, выполняющих проекты самостоятельно или в случайно сформированных микрогруппах.
Методологической основой исследования явились основные принципы гуманизации образования, дидактические основы технологического образования П.Р. Атутова, В.А. Полякова, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева и др., теория структуры деятельности А.Н. Леонтьева, концепция дизайна как деятельности, синтезирующей технические, художественные и научные знания В.Ф. Сидоренко, теория оптимизации обучения Ю.К. Бабанского, принцип «внешнее через внутреннее» С.Л. Рубинштейна, положения, касающиеся определения и формирования мотивации деятельности, сформулированные в трудах А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, М.Ш. Магомед-Эминова и др
Методы исследования. В работе использовался психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный) с использованием экспериментальной и контрольных групп, метод анализа продуктов деятельности, наблюдение, тестирование, анкетирование.
Диагностика преобладающего у студентов вида мышления производилась с помощью теста Р. Амтхауэра, уровень развития технического мышления изучался тестом Беннета, мотивация достижения исследовалась с помощью методик Т. Элерса, факторы привлекательности профессии изучались посредством методики В. Ядовав модификации Н.В. Кузьминой, А. А. Pea на. В работе использовалась авторская анкета для выявления доминирующих мотивов овладения художественно-проектной деятельности, авторская система оценок сформированности художественно-проектных действий.
Достоверность результатов и выводов исследования обеспечивалась использованием надежных психодиагностических методик, экспериментальной проверкой гипотезы исследования, применением методов математической статистики, содержательным анализом выявленных фактов и закономерностей, репрезентативностью выборки.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что впервые в качестве средства повышения эффективности художественно-проектной деятельности рассматривается функционирование дизайн-группы, организованной с учетом индивидуальных особенностей мышления студентов. Установлено, что эффективность художественно-проектной деятельности студентов, выполняющих проект в условиях дизайн-группы, включающей в себя субъектов с преобладающим образным, вербальным и развитым техническим мышлением, значительно выше, чем у студентов, выполняющих проект самостоятельно или в условиях случайно сформированных микрогрупп.
В работе описана психологическая структура художественно-проектной деятельности студентов педвуза, обозначены учебные мотивы освоения художественно-проектной деятельности, охарактеризованы проектноконструкторские действия. Кроме того, описаны условия, при которых эффективность художественно-проектной деятельности может значительно повышаться, и разработаны критерии оценки сформированности художественно-проектных действий.
Практическая значимость работы заключается, в том, что она вносит определенный вклад в дальнейшее развитие концептуальных представлений о личностно ориентированном обучении студентов, о его содержательных и процессуальных аспектах. Проектирование в условиях дизайн-группы, организованной с учетом индивидуальных особенностей мышления студентов, способствует внедрению в учебный процесс высшей школы принципов гуманизации образования. Возможность испытать на себе преимущества индивидуального подхода может, в свою очередь, позитивно влиять на становление профессионального сознания гуманистически ориентированного учителя технологии.
Проектирование в условиях дизайн-группы имеет ряд практических преимуществ. Во-первых, такой подход к организации художественно-проектной деятельности студентов позволяет распределять и гибко менять их функции. Один участник может генерировать технические идеи (лидер-логик), другой художественные идеи (лидер-художник), а третий - дорабатывать идеи первого и второго, организовывать их (лидер-организатор). Во-вторых, предполагает возможность разностороннего подхода к решению художественно-проектных задач, обмена ЗУН, овладения различными мыслительными стратегиями. В-третьих, создает условия для достижения успеха в проектировании за счет охвата всех сторон проекта. Предложенная модель организации дизайн-групп позволяет студентам выполнять текущие проекты и дипломные работы на высоком научном, техническом, художественном уровне.
На основе полученных результатов разработаны практические рекомендации по повышению эффективности обучения студентов творческо-конструкторским дисциплинам, которые используются в практике работы факультета технологии и экономики БиГПИ. Результаты исследования стали основой прочитанных спецкурсов: «Основы художественного конструирования», «Выполнение творческих проектов в сельской мало комплект ной школе», «Проектирование и моделирование школьного оборудования».
Экспериментальная база. Исследование проводилось на базе факультета технологии и экономики Бийского государственного педагогического института в период с 1994 по 1999 год. В нем приняло участие 158 студентов, разработавших текущие проекты и 43 студента, выполнивших дипломные работы под руководством автора. В формирующем эксперименте приняли участие 124 студента, осуществляющих художественно-проектную деятельность в условиях 49 дизайн-групп.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Проектирование в рамках дизайн-группы, состоящей из студентов с доминирующим образным, вербальным и развитым техническим мышлением, эффективнее, чем самостоятельное проектирование или коллективное проектирование в условиях случайно созданных микрогрупп.
2. Формирование мотивации художественно-проектной деятельности зависит от особенностей развертывания этой деятельности. Структурированность мотивов у участников дизайн-групп отличается от структурированности мотивов студентов, занимающихся самостоятельным проектированием или в условиях случайных микрогрупп. У участников дизайн-групп преобладают внутренние мотивы освоения художественно-проектной деятельности, мотив на достижение успеха. У студентов, занимающихся самостоятельным проектированием или в условиях случайных микрогрупп - внешние мотивы, мотив на избегание неудач.
3. У участников дизайн-групп выше удовлетворенность выбранной профессией учителя технологии, чем у студентов, занимающимся самостоятельным или коллективным проектированием в случайно созданных микрогруппах.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы и результаты исследования обсуждались на научно-практических и аспирантских семинарах, на кафедре профессиональной педагогики и общей психологии Бийского Государственного пединститута, на межвузовской конференции «Гуманизация учебно-воспитательного процесса» (г. Бийск, 1997), на семинаре-совещании «Реализация государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в заочном обучении педвузов России» (г. Бийск, 1997), на всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты становления психологической службы» (г. Бийск, 199$), на научно-практической конференции «Наука и образование: пути интеграции» (г. Анжеро-Судженск, 1998), на региональной научно-практической конференции «Управление образовательным процессом в педагогическом вузе в свете современных требований к подготовке специалистов» (г. Красноярск, 1999), на научно-практической конференции «Технологическое образование на пороге третьего тысячелетия» (Новосибирск, 1999). По материалам исследования имеется 13 публикаций.
По результатам исследования имеется 15 актов о внедрении.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 167 наименований. Материал изложен на 171 странице. Работа содержит 15 таблиц, 13 рисунков, 15 приложений.
Заключение диссертации научная статья по теме "Теория и методика профессионального образования"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышению проектной культуры будущих учителей технологии во многом может способствовать создание оптимальных условий для успешного развертывания их художественно-проектной деятельности. Для преодоления становления узкого специалиста и частичного субъекта деятельности недостаточна простая параллельность теоретических и практических занятий. Необходимо еще и вхождение студента в группу, которая берет на себя функции организации, регулирования и контроля действий каждого. Следовательно, мощным фактором, способствующим становлению студента как субъекта ХПД, можно назвать совместную художественно-проектную деятельность. Однако проблема организации художественно-проектной (дизайнерской) деятельности студентов с точки зрения базовой психологической структуры (мотив, цель, действия) остается открытой. Между тем ее решение может обозначить пути для повышения эффективности и стать средством для развития проектной культуры будущих учителей технологии.
Успешность художественно-проектной деятельности студентов предполагает наличие в проектах (результате деятельности) синтеза техники и искусства. Многогранный процесс художественного проектирования требует от исполнителя равноценного использования образного, вербального и технического мышления. Иначе говоря, проект студентов будет успешным, если в процессе его создания в равной степени активизируются образное, вербальное и техническое мышление. Один студент не всегда обладает одинаковым развитием образного и вербального мышления (феномен интегративного мышления) и высоко развитым техническим мышлением. Поэтому для успешности выполнения проекта целесообразно организовывать дизайн-группы, состоящие из студентов с преобладающим образным, преобладающим вербальным и хорошо развитым техническим мышлением. Решению проблемы организации дизайн-групп с учетом индивидуальных особенностей мышления студентов, функционирования такой бригады как средства повышения эффективности художественно-проектной деятельности студентов была посвящена наш а работа.
Проведенное экспериментальное исследование позволило сформулировать следующие выводы.
1. Проектирование в рамках дизайн-групп, состоящих из студентов с доминирующим образным, вербальным и развитым техническим мышлением, более эффективно, чем самостоятельное проектирование или коллективное проектирование в условиях случайно созданных микрогрупп. В проектах участников дизайн-групп лучше, чем у студентов, выполняющих проекты самостоятельно или коллективно в случайно созданных микрогруппах, проработаны технические и художественные стороны проекта, представлен синтез техники и искусства.
2. Участники дизайн-групп демонстрируют лучшее владение графической грамотностью, последовательность и целесообразность технических операций и действий, правильность постановки «сценария» художественных действий, точность выполнения технических операций, выбор эффективной технологии действий, умение применять законы композиции при выполнении художественных действий, сформированность художественных и конструкторских умений и навыков. У них реже, чем у студентов, готовивших проекты в традиционных условиях, наблюдается интерференция навыков и чаще интеграция разных умений. Студенты, занимающиеся проектированием в рамках дизайн-групп чаще, чем студенты контрольной группы начинают использовать нестандартное выполнение операций и действий, оригинальное соединение действий. Художественно-проектные действия студентов участников дизайн-групп, как правило, направлены на достижение конструктивных, положительных результатов. Таким образом, сформированность художественно-проектных действий у участников дизайн-групп выше, чем у студентов, выполняющих проекты самостоятельно или в случайно сформированных микрогруппах. У студентов, занимающихся проектированием в условиях дизайн-групп чаще встречаются творческие характеристики художественно-проектных действий, чем у студентов, выполняющих проекты в традиционных условиях.
3. Проектирование в условиях дизайн-групп способствует формированию у студентов позитивного прогноза относительно результатов ХПД, мотивации на достижение успеха. Проектирование в условиях совместной деятельности дает студентам большую надежду науспех за счет уверенности в качественном выполнении определенных этапов проектирования другими участниками. Такая уверенность позволяет им не спеша выполнять необходимые действия, искать более рациональный способ их построения, применять не стандартные решения и т.д. Своевременная и качественная подготовка проекта, высокие оценки проектов, популярность среди сокурсников и т.п. позволяют студентам участникам дизайн-групп, закрепить позитивный прогноз, который способствует усилению мотивации на достижение успеха и ослаблению мотивации к избеганию неудач.
4. Проектирование в условиях дизайн-групп способствует формированию у студентов внутренней мотивации к освоению ХПД. Художественно-проектная деятельность участников дизайн-групп в подавляющем большинстве случаев мотивируется познавательно-дизайнерскими, художест-венно-эстетнческими, общими познавательными мотивами и мотивом творческих достижений. Темп роста внутренней мотивации освоения ХПД у студентов, подготовивших проекты самостоятельно или в условиях стихийно сложившихся микрогрупп, значительно медленнее. К концу проектирования их мотивация ХПД остается преимущественно внешней. Таким образом, у участников дизайн-групп имеется большая потребность в освоении ХПД, они в большей степени ориентированы на получение прочных профессиональных знаний и практических умений. Преобладание у них внутренних мотивов ХПД является предпосылкой для успешности усвоения творческо-конструкторских дисциплин.
5. В процессе совместной ХПД студенты повышают мотивацию к освоению педагогической деятельности учителя технологии. Профессиональнопедагогические мотивы ХПД активнее формируются у студентов участников дизайн-групп. Это в значительной степени обусловливает выделение ими в качестве факторов привлекательности выбранной профессии важность учителя технологии для общества, привлекательность работы с людьми, необходимость творческого подхода, возможность самосовершенствования, соответствие профессии своим способностям. У студентов, занимающихся самостоятельным проектированием или коллективно в стихийно создаваемых микрогруппах, профессионально-педагогические мотивы освоения ХПД выражены меньше. Среди факторов привлекательности профессии учителя технологии они чаще отмечают небольшой рабочий день, отсутствие переутомления, возможность работать с людьми, возможность достичь социального признания, уважения, соответствие профессии своему характеру. Следовательно, у студентов участников дизайн-групп выше удовлетворенность профессией учителя технологии, чем у студентов выполняющих проекты в рамках сложившегося традиционного подхода.
Полученные экспериментальные данные подтверждают выдвинутую нами гипотезу.
159
Список литературы диссертации автор научной работы: кандидата педагогических наук, Пищев, Сергей Георгиевич, Бийск
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.-380 с.
2. Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978. - 400 с.
3. Арефьев И.П. Подготовка учителя технологии к профориентационной работе // Педагогика. 1999. - № 2. - С. 62-66.
4. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
5. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. - С.122-144.
6. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Институт практической психологии. - Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 1996.- 768 с.
7. Бабансхий Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация учебного процесса (В вопросах и ответах). Киев.: Рад. школа, 1984. - 287 с.
8. Барташевич А.А. Конструирование мебели. Минск: Вышэйшая школа, 1988.-С. 106-113.
9. Белов А.А. Этапы художественного проектирования // Художественное проектирование / Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина. М.: Просвещение, 1979. - С.99-109.
10. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.- 288 с.
11. БерулаваГ.А. Психологические особенности интегративного мышления // Современные проблемы психологии мышления. Бийск. НИЦ БиГПИ, 1994. -С.3-18.
12. Блум Ф., Лейзерсон Л., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение / Пер. с англ. М.: Мир, 1988. - 248 с.
13. Боно Э. Латеральное мышление. СПб.: Питер Паблишинг, 1997. - 320 с.
14. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия мозга. М.: Прогресс, 1988. - 204 с.
15. Вербицкий А.А. О контекстном обучении // Вестник высшей школы. -1985.-№ 8.-С. 27-30.
16. Вербицкий А.А. Совершенствование педагогического процесса в вузе // Педагогика. 1996. - №6. - С.75-78.
17. Волков О.П., Плоткин В.А., Розет И.М. О средствах междисциплинарной коммуникации. Эргономисту и дизайнеру нужны профессиональные способы общения //Техническая эстетика. 1987. - № 8. - С. 15-18.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология (Классические труды) / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
19. Генисаретский О.И. Проектная деятельность, ориентированная на человека. Круглый стол //Техническая эстетика. 1988. - № 10. - С.1.
20. Герасев В.А. Педагогические условия формирования художественно-конструкторских умений у будущих учителей трудового обучения И Ав-тореф. дисс. . канд. пед. наук. Челябинск, 1995. - 20 с.
21. Герасименко И.Я. Метод выбран: эффективен ли он? //Техническая эстетика. 1986.-№ 11. - С. 8-9.
22. Гершунский Б.С. Прогнозирование содержания образования // Народное образование. 1990. - № 9.
23. Гласс Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976. 495 с.
24. ГолубеваЭ.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий Л Вопросы психологии. 1983. -№3. - С.16-28.
25. Гончаров B.C. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск. -1988. - 72 с.
26. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента / Пер. с англ. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 463 с.
27. Горовая Р.И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровневого высшего педагогического образования // Автореф. дисс. . докт. пед. наук. Ставрополь. - 1985. - 32 с.
28. Давыдов В.В Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика. 1972. - 423 с.
29. Давыдов В.В., Зинченко В.П., Талызина Н.Ф. Проблема деятельности в работах А.Н. Леонтьева // Вопр. психологии 1982. - №4. - С.61-66.
30. Джонс Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. - С. 45.
31. Дидактика технологического образования. Часть 2 / Под ред. П.Р. Ату-това. - М.: ИОСО РАО, 1988. - С.110 -115.
32. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Принципы симметрии-асимметрии в изучении сознания человека//Вопр. философии. 1986. - №7. - С.13-27.
33. Дорогов А.А. Специфика дизайна и проблемы художественно-конструкторского образования // Художественно-конструкторское образование. Вып.З. - М.: ВНИИТЭ, 1978. - С.23.
34. Дорошенко А.Г. Методические условия конструкторско-технологической подготовки будущих учителей технологии // Автореф. . канд. пед. наук. Брянск, 1999. - 19 с.
35. Дусева И.П. Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов // Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - С.422-454.
36. Духавнева А.В. Оптимизация учебного процесса// Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - С.152-211.
37. Журавская Т.М. Роль формального в пропедевтическом курсе дизайна // Автореф. дисс. канд. искусств, наук. Санкт-Петербург, 1994. - 27 с.
38. Зараковский Г.М. Проектная деятельность, ориентированная на человека. Круглый стол//Техническая эстетика. 1988. - № 10. - С.2.
39. Захарова Л.Н. Психологические основы подготовки профессиональной деятельности //Дисс. .докт. психол. н. Нижний Новгород, 1997.- 458 с.
40. Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. -336 с.
41. Ермолаев А.П. Дизайн и эстетическое воспитание //Техническая эстетика. 1986. - № 4. - С. 14.
42. Иванова Ю.А. Дидактические условия использования педагогических задач при изучении общеобразовательных и специальных предметов в педагогическом вузе /Автореф. дисс. . канд. пед. наук. Волгоград. - 1990. - 19 с.
43. Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. - 336 с.
44. Кабардов М.К., Матова М.А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей // Вопр. психологии. 1988. - №6. - С.106-115.
45. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - С. 93.
46. Квасов А.С. Этапы художественного конструирования изделий из пластмасс / Художественное конструирование изделий из пластмасс. М.: Высшая школа, 1989. - С. 98-104.
47. Китов А.И. Методологические основы психологической теории коллектива // Психол. журнал. 1984. - Т. 5. - С.3-16.
48. Климов Е.А. Человек как субьект труда и проблемы психологии // Вопр. психологии 1984. - № 4. - С.5-14.
49. Кондратьева Л.Л. Деятельность и ее субьект // Психол. журнал. 1987. -Т. 8. - № 2. - С.48-57.
50. Коновалов В.Ф., Отмахова Н.А. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации // Вопр. психологии. 1984. -№4. - С.96-102.
51. Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике / Проблемы теории воспитания: Сб. статей- 4.1. М., 1974. -С.216.
52. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознанное восприятие. М.: Наука, 1987. - 172 с.
53. Красило А.И. Социально-психологическая позиция преподавателя в системе управления учебно-воспитательным процессом // Автореф. . дисс. канд. психол. н. М. - 1986. - 20 с.
54. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. М.: Институт практической психологии. - 1998. - 136 с.
55. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. (Процесс и способы решения технических задач). М.: Педагогика, 1975. - 304 с.
56. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Индивидуальные различия мыслительной деятельности взрослых учащихся. -М.: Педагогика, 1971. -111 с.
57. Лаврикова Т.В. Подготовка студентов педвуза к применению личностно ориентированных технологий обучения / Дисс. . канд. пед. наук. Волгоград. - 1995. - 186 с.
58. Лебедев А.Н. Планирование совместной деятельности в производственной бригаде // Психол. журнал. 1986. - Т. 7. - № 2. - С.52-58.
59. Левицкий Л.В. Дизайн и инженерное образование //Техническая эстетика. 1989. 7. - С. 13-15.
60. Леви Д. Церебральная асимметрия и эстетическое переживание // Красота и мозг / Под. ред. И. Ренчлера, Б. Херцбергер, Д. Эпстайна. М.: Мир. -1995. -С.227 - 250.
61. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
62. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотиваций. Новосибирск, 1992, с. 216.
63. Лернер П.С. Поговорим о дизайне//Школа и производство. 1993. №2. -С. 8-10.
64. Лернер П.С. Учителю об инженерно-техническом проектировании // Школа и производство. 1999. - № 2. - С. 21-23.
65. Леушина Л.И. Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л.: Наука. - 1985. - 174 с.
66. Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения //Психол. журнал 1980.- № 5. - С.26-41.
67. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-448 с.
68. Ломов Б.Ф., Душков Б.А. Групповая деятельность операторов // Основы инженерной психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. М.: Высшая школа, 1997. - 335 с.
69. Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1980. С.37-52.
70. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы // Автореф. дисс. к. психол. н. М. - 1987. - 22 с.
71. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. М.: Психоаналитическая Ассоциация, 1998. - 498 с.
72. Марголин Б. Наука в дизайн-образовании: невостребованные ресурсы // Техническая эстетика. 1990. - №12. - С.19 - 22.
73. Марченко A.M. Комментарий специалиста // Школа и производство. -1997. №6. - С. 4-5.
74. Матяш Н.В. Проектный метод обучения как средство самообразования школьников / Сб. трудов научно-практ. конференции «Технологическое образование на пороге третьего тысячелетия». Новосибирск, 1999. -С.27-28.
75. Матяш Н.В. Сущность и структура творческой проектной деятельности и проектного обучения школьников / Межвузовский сб. научных трудов «Актуальные проблемы технологического образования». Новокузнецк, 1999.-С. 51-60.
76. Матяш Н.В., Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Методы технологического образования / Межвузовский сб. научных трудов «Актуальные проблемы технологического образования». Новокузнецк, 1999. - С. 27-33.
77. Махненко С.Г. Теория и практика личностно ориентированного образования. «Круглый стол» // Педагогика. № 5. - 1996. - С.77.
78. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М. Педагогика, 1986. - 356 с.
79. Мерлин B.C. Психология индивидуальности / Под ред. Е.А. Климова -М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 448 с.
80. Методика изучения факторов привлекательности профессии В. Ядова в модификации Н.В. Кузьминой, А.А. Реана/Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер Ком, 1999. - С.68-70.
81. Методологические проблемы социальной психологии / Под. ред. Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1975. - 295 с.
82. Наумов Н.Д. Психолого-педагогические проблемы компьютерной диагностики мышления//Вопр. психологии. -1991. -№2. С.127-132.
83. Неменский Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии человека // Вопр. психологии. -1991. №3. - С.9-16.
84. Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. -М.: МГУ, 1985. 112 с.
85. Никишина И.В. Подготовка учителей к реализации гуманистической направленности обучения средствами методической работы / Дисс. . канд. пед. наук. Волгоград, 1991. - 146 с.
86. Образцова Л.Ю. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода к студентам младших курсов // Дисс. . канд. пед. наук. Л., 1979.- 17 с.
87. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под. ред. Г.М. Андреевой, И.Я. Яноушека. М.: МГУ, 1987. - 302 с.
88. Пашина А.Х. Художественный и мыслительный типы личности: особенности эмоциональной сферы // Психол. журнал. Т.15. - 1994. - №3. -С.89-97.
89. Пенкрат Л.В. Мотивы выбора профессии. Минск: Нар. Асвет,1986. -53 с.
90. Пищева И.С. К поиску путей совершенствования студентов. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1997. - 192 с.
91. Пузанов В.И. Интеллект дизайнера: общественное сознание и парадоксы проектной практики //Техническая эстетика. 1992. - № 2. - С. 1-2.
92. Пузанов В.И. Кафедра дизайна в инженерном вузе: какой ей быть //Техническая эстетика. 1992. - № 6. - С.8-11.
93. Петрова М.А. Формирование мотивов учебно-профессиональной деятельности в процессе подготовки учителей начальных классов // Автореф. дисс. . канд. психол. наук. Иркутск. - 1998. - 23 с.
94. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997. - 174 с.
95. Плышевский В.Н. Студентам первые теоретические знания // Техническая эстетика. - 1989. - № 8. - С. 11-13.
96. Подгорецкая Н.А. Изучение приемов логического мышления у взрослых. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 147 с.
97. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 1990. 142 с.
98. Полат Е.С. Метод проектов // Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 1999. - С.55-127.
99. Пономарев Я.А. Психология творчества М.: Наука, 1976. - 303 с.
100. Пономарев А.Я. Психология творчества и учебный процесс // Гуманизация образования. 1994. - №2. - С.34-41.
101. Программно-методические материалы: Технология 5-11 классы / Сост. А.В. Марченко. М.: Дрофа, 1998. - 192 с.
102. Пузанов В.И. Дизайн в движении: кто идет и куда //Техническая эстетика. 1992.-№ 1. - С.3-5.
103. Раппопорт А.Г. Проектная деятельность, ориентированная на человека. Круглый стол И Техническая эстетика. 1988. - № 10. - С.3-4.
104. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология -СПб.: Питер Ком, 1999. 416 с.
105. Регард М., Лэндис Т. Одинаково ли воспринимается красота двумя половинами глаза? Н Красота и мозг / Под. ред. И. Ренчлера, Б. Херцбер-гер, Д. Эпстайна. М.: Мир, 1995. - С.251-264.
106. РешетоваЗ.А. Психологические вопросы профессионального обучения. -М.: МГУ, 1985.- 205 с.
107. Розин В.М. От традиционной парадигмы образования к новой // Техническая эстетика. - 1990. ■ № 6. - С.10-12.
108. Розенблюм Е.А. Художник в дизайне. Опыт работы Центр. Учеб. Эксперимент студии художественного проектирования на Сенеже. М.: Искусство, 1974. - 176 с.
109. Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989. - 238 с.
110. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957. - 328 с.
111. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Педагогика, 1958. - 147 с.
112. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность к контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения // Вопр. психологии. -1998.-№5.-С.49-59.
113. Рудольский Г.А. Кризис образования: поиски выхода // Профессионализм педагога. Ч. 2. / Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. - Ижевск: СПб, 1992. - С.212-214.
114. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. -352 с.
115. Савотина Н.А. Проблемы формирования будущего специалиста // Педагогика.1.- 1997.-С.58-61.
116. Саллина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. М.: МГУ, 1981.- 136 с.
117. Самодова Г.А. Формирование мотивационной готовности студентов педвузов к педагогической деятельности /Автореф. дисс. . канд. пед. наук. М., 1988. - 13 с.
118. Самородский П.С. Алгоритм и этапы выполнения проектов / Основы разработки творческих проектов. Книга для учителя технологии и предпринимательства. Брянск: БГПУ, 1995. - С. 12-13.
119. Серябрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования // Дисс. . канд. психол. н. М., 1987. - С.61-71.
120. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Современные проблемы психологии творчества, рефлексии и проектирования //Вопр. психол. 1984. - №5. -С.169-170.
121. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепции и технология: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. - 152 с.
122. Сериков B.C. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. -№ 5.- 1994.-С.16-19.
123. Сидоренко В.Ф. Модель опережающего образования //Техническая эстетика. 1986. - № 9. - С.18-20.
124. Сидоренко В.Ф. Образование: образ культуры //Техническая эстетика -1989.-№12.-С.1-2.
125. Симоненко В.Д. Методика выполнения творческих проектов //Методика обучения учащихся технологии. Книга для учителя / Под. ред. В.Д. Симоненко. Брянск - Ишим: ИГПИ. НМЦ «Технология», 1998. - С.108-133.
126. Скворцов К.А. Единство трудового обучения и художественно-технического творчества//Школа и производство. 1996. - № 3. - С. 1620.
127. Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. - 200 с.
128. Старовейко Е.Б. К методологии исследования личности ученого // Психол. журнал. 1986. - Т. 7. - № 3. - С.130 -135.
129. Степанов А.В., Иванова Г.И., Нечаев Н.Н. Архитектура и психология. -М.: Стройиздат, 1993. 259 с.
130. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-До ну: Феникс, 1996. -736 с.
131. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975,- 343 с.
132. Тасалов В.И. Дизайн и эстетическое воспитание //Техническая эстетика.- 1986. № 4. - С.14-15.
133. Тест «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса / Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 - С.630 - 632.
134. Тест «Мотивация к успеху» Т. Элерса / Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 - С.626 - 629.
135. Тест технического мышления Беннета / Немов П.С. Психология. В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. - С.311-325.
136. Тихомиров O.K. Психология мышления. М.; Изд-во Моск. ун-та, 1984.- 272 с.
137. Тульвисте П. Существует ли специфическое вербальное мышление? // Вопр. психологии. -1991. -№5. С.34-42.
138. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников.- М.: Посвящение, 1980. 160 с.
139. Усов Б.Е. Дизайн как коллективная деятельность специалистов различного профиля //Техническая эстетика. 1987. - № 2. - С.6-8.
140. Чаркова М.Н. Влияние мотивационного фактора на развитие свойств внимания / Автореф. дисс. . канд. психол. наук. Новосибирск. - 1996.- 159 с.
141. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. - №4. - С.3-10.
142. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. - 185 с.
143. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. - 320 с.
144. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. -800 с.
145. Щербаков B.C. Изобразительное искусство обучения и творчество. М.: Просвещение, 1969. - С.30.
146. Шкуркин В.И. Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов медвуза//Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1981.- 18 с.
147. Хан-Магомедов С.О. Дизайн и эстетическое воспитание //Техническая эстетика. 1986. - № 4. - С. 11.
148. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность /Пер. с нем. М.: Педагогика, 1986. -408 с.
149. Холмянский Л.М. Стадии проектирования // Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / Под ред. З.Н. Быкова, Г.Б. Минервина. М.: Высшая школа, 1986. - С. 159-172.
150. Холмянский Л.М., Шипанов А.С. Дизайн. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1985. - 240 с.
151. Экспериментальная программа образовательной области «Технология» / Аблин А.Н., Богданов А.О. и др. М.: МУПК № 1 ЗОУДО, 1994. - 267 с.
152. Якиманская И.С. Основные направления исследований образного мышления в психологии // Вопр. психологии. 1985. - №5. - С.3-29.
153. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.
154. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М. - СПб: Логос, 1994. - 159 с.
155. Atkinson I. W/ The Achievement Motive and Recall of Interrupted and Completed Tasks//!. Exp. Psych., 1958, vol. 46.
156. Lewin K. Versatz, Wille und Bedurfnis. Berain, 1926.
157. Lewin K. Vorbemerbungen uber die psychischen krate und Energie und uber die Struktur der Seele//Psuchologicshe Forschung? 1926. Bd. 7.
158. Lissner K. Die Entspannung von Bedurbnissen durch Ersatzhandlun-gen//Psychologische, 1933. Bd. 18. Heft 3-4.
159. Madsen K.B. Theoriees of Motivation (A. Compsrsive Study of Modern Te-ories of Motivation) Kent Stade Uni Pres. N. 4., 1968.
160. McClelland D.C. The Achieving Society Prinseton: Van Nostrang, 1961.
161. Hoppe F. Eflog und Misserfolg/Psychologische Forschung, 1930.
162. Merphy G. Social motivation//Handbook of Social Psyschology. G. Lindsey (ed.) Cambridge, Mass., 1959.
163. Spitzer D.R. Training Technology. The Power of Groupe-Educ. Technology, Englewood, 1983, v. 23, № 8, p. 25 -26.
164. Deci E.L., Ruan R.M. Intrinsic mottivation and seef determi - hatlon in human Behaviour. N.Y. 1985.
165. Archer B. The Three Rs. // Design Studies, 1979. Vol. 1. № 1. P. 18. Archer B. The Three Rs. //Design Studies, 1979. Vol. 1. № 1. P. 18.
166. Cross N. Disignerly Ways of Knowing //Design Studies. 1982. Vol. N 4. P. 221-226.о внедрении в учебный процесс факультета технологии и экономики
167. Бийского государственного педагогического института опытно-конструкторской разработки электромеханического лобзика настольного типа
168. Под научным руководством доцента кафедры ОТД С.Г. Пищ ев а и ст. преподавателя кафедры ОТД В.И. Парубца, студентами С. М. Гранкиным, Ю.А. Обидиным спроектирован и изготовлен электромеханический лобзик настольного типа.
169. Комиссия провела экспертизу опытно-конструкторской разработки электромеханического лобзика настольного типа и пришла к следующим выводам:
170. Цод научным руководством доцента кафедры ОТД С.Г. Пищева и ст. преподавателя кафедры ОТД В.И. Парубца, студентами С.В. Кубышка, Ф.В. Реттиховым спроектирован и изготовлен универсальный деревообрабатывающий станок.
171. Проведенная экспертиза проекта, позволила комиссии сделать ниже перечисленные выводы.
172. Ректор БиГПИ, npftdW^JC^Ko) ков1. Г»о внедрении в учебный процесс факультета технологии и экономики Бийского государственного педагогического института опытно-конструкторской разработки станка для механической обработки граникромкошлифовальный станок)
173. Комиссия провела экспертизу опытно-конструкторской разработки станка для механической обработки грани и пришла к перечисленным ниже выводам:
174. Возможно применение ОКР кромкошлифовального станка при изготовлении декоративных элементов, мебели, предметов быта и т.д.;
175. Станок может использоваться в качестве наглядного пособия в практике проведения уроков по технологии, физики и электротехнике в общеобразовательных и средне специальных учебных заведениях.
176. УТВЕЕЖдак^ БиГПИ, im^^^K'jтаково внедрении в учебно-производственный процесс факультета технологии и экономики Бийского государственного педагогического института проекта декоративного оформления интерьера коридора I этажа здания
177. Под научным руководством доцента кафедры ОТД С.Г. Пищева, ст. преподавателя кафедры ОТД студентами С.А. Дубининым, Н.Н. Казанцевым, С.В. Кормилициным, И.А. Марченко, С.В. Чувашевым, выполнен проект декоративного оформления интерьера I этажа здания ФтиЭ.
178. Проведенная экспертиза комплексного проекта декоративного оформления интерьера I этажа здания ФТиЭ позволила комиссии сделать перечисленные ниже выводы.
179. Проект декоративного оформления интерьера I этажа здания ФТиЭ по своему художественному решению и стилю очень лаконичен. Он основан на геометрическом ритмическом повторе прямоугольников.
180. Бийского государственного педагогического института опытно-конструкторской разработки комплекта мебели (рабочее место художника-проектировщика)
181. Под научным руководством доцента кафедры ОТД С.Г. Пищева, студентами Е.Ю. Пчеляковым, Г.В. Саначиным, В.А. Сметанниковым спроектирован комплект художественной мебели (рабочее место художника-проектировщика).
182. Под научным руководством доцента кафедры общетехнических дисциплин Пищева Сергея Георгиевича, студентами А.А. Гаан, К.В. Грудий, Н.Г. Кузнецовым» спроектирован и изготовлен универсальный деревообрабатывающий станок
183. Министсрсгг (.' r,C-;'iT.Or.c!ilt1'/( Российской v»OAi<эnцк ил1. Акт
184. О внедрении в учебно-производственный процесс факультета технологии и экономики Бийского педагогического института проекта комплексного оборудования и оформления мастерской механической обработки древесины
185. Проведенная экспертиза проекта позволила комиссии сделать ниже перечисленные выводы.
186. Помещение, предназначенное для мастерской, находилось в аварийном состоянии, поэтому необходимость разработки технологии ремонтно-восстановительных работ было неизбежно. Работы, связанные с потолочным перекрытием выполнены грамотно и качественно.
187. Решены технические задачи размещения и монтажа станочного оборудования, выполнения коммуникационных линий электроснабжения, естественного и искусственного освещения помещения.
188. Проект комплексного оборудования и оформления мастерской механической обработки древесины (сборочный цех) выполнен с целью создания единого учебно-производственного комплекса и является очередным этапом в его завершении.
189. Проект лаборатории художественной обработки древесины, это серьезный вклад в эстетическое преобразование предметной среды интерьеров факультета, осуществление большого длительного проекта введение в1. Г----"-Р <V 1
190. Под научным руководством доцента кафедры ОТД С.Г. Пищева и ст. преподавателя кафедры ОТД А.С. Харитонова студентами В.В. Акелькиным,
191. A.В. Молостовым, А.И. Ломакиным, выполнен проект комплексного оборудования и оформления мастерской механической обработки древесины (шлифования, полирования и криволинейного опиливания).
192. Комиссия в составе: декана факультета технологии и экономики проф.
193. Проведенная экспертиза проекта, позволила комиссии сделать ниже перечисленные выводы.
194. Проведенная экспертиза комплексно оборудованного и оформленного интерьера «Стола заказов», позволила комиссии сделать перечисленные ниже выводы.
195. Все элементы интерьера и мебели решены в едином стиле основанные на ритмическом повторе прямолинейных и арочных форм, что дает возможность воспринимать пространство интерьера целостно.3. «Стол заказов» предназначен для универсального использования:
196. Под научным руководством доцента С.Г. Пищева кафедры общетехнических дисциплин, студентами В.В. Денисовым и А.И. Щербининым спроектирован и изготовлен плоскошлифовальяый станок.
197. Комиссия провела экспертизу опытно-конструкторской разработки плоскошлифовального станка и пришла к следующим выводам:
198. Проект оборудования и оформления приемной ректора и проректора по учебной рабо
199. Проект оборудования и оформления приемной кабинета и проректора по научной работе БиГПИ.
200. Проект оборудования и оформления кабинета секретаря приемной комиссии БиГПИ.
201. Проект оборудования и оформления зала столовой ФМФ, ЕГФ, ФТнЭ БиГПИ.
202. Проект реставрации фойе корпуса ЕГФ.6.' Проект реставрации лестницы ЕГФ.
203. Проект лестницы корпуса кафедры экономики и предпринимательства ФТиЭ.
204. Проект оформления аудитории №203 главного корпуса БиГПИ.
205. Проект оформления аудитории №209 главного корпуса БиГПИ.
206. Проект оформления и оборудования лаборатории радиоэлектроники ФТиЭ.
207. Проект оборудования и оформления коридора учебно-производственного комплекса
208. Проект комплексного оформления и оборудования учебно-производственного комплекса ФТиЭ.
209. Декан факультета технологии ите БиГПИ.1. ФТиЭ.экономики, профессор1. B.C. Космин
210. Заведующий кафедрой общетехннческнх дисциплин, д.т.н., профессор1. В.В. Харченко
211. Зам. декана факультета технологии и экономики по производству, ст. преподаватель1. Н.А. Путенев